Батаев Зяудин – художник, пишущий радость

  • 09.11.2020


Каждый художник – личность уникальная, чем богаче его внутренний духовный мир, тем больше эмоций получают зрители от общения с его произведениями. Поднимая наше сознание над обыденностью, художник предлагает и нам чуть шире взглянуть на мир, прочувствовать его, постараться быть великодушнее, разбудить в себе наилучшие человеческие качества.
Как раз эти мысли рождает общение с произведениями Народного художника Республики Ингушетия, мастера – стеклодува, талантливого живописца, автора ярких живых работ Батаева Зяудина.

Родился Батаев Зяудин Висангиреевич 7 апреля 1939 года в селении Чернореченском Пригородного района ЧИАССР. Поступил он на Ленинградский фарфоровый завод им. М.Ломоносова учеником живописца, где впервые соприкоснулся с профессией стеклодува и, благодаря своему таланту и трудолюбию, получил высокую квалификацию.
Зяудин Висангиреевич один из тех художников, кто относится к зрителю как к равному, заинтересованному собеседнику. В его картины с интересом всматриваются любители искусства, погружаясь в мысли автора, соглашаются с ним или находят свою интерпретацию увиденного. Он провел несколько персональных выставок, которые прошли в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия в г. Карабулаке и в Национальном музее Кабардино-Балкарской Республики в г. Нальчике. Близкие ему люди ценят то благотворное воздействие, которое оказывает его произведения на настроение человека, и охотно украшают его холстами стены своих домов.

Необычайно широк жанровый диапазон художника – городские, морские и горные пейзажи, портреты, сюжетно-тематические работы.

Живописная манера Зяудина Висангиреевича разнородна – от плотного мазка в изображении земли и лиственных деревьев до тонкого красочного слоя в разработке далей и неба.
:arrow_heading_down::arrow_heading_down::arrow_heading_down::arrow_heading_down:

Его городские пейзажи предельно просты и скромны, но сила их выразительности огромна, они надолго остаются в памяти зрителя, он передает природу с большой материальностью и вместе с тем широко и просто.
Тонкость отношений, нюансы цвета и тона, хорошо переданы в композиционных произведениях как раз от того, что он уделяет много времени работе с живым мотивом, что он умеет и уловить, и отобразить знакомое, но одновременно неповторимое сиюминутное состояние природы.
Огромное внимание в своих произведениях он уделяет небу. То светятся над землей облака, то небо закутано сероватой легкой висящей дымкой, небо всегда живое, написанное количеством оттенков, фактурно, свободными мазками.
В холсте «Туман» вместе с пронзающим лесную глухомань светом сквозит расслабленность глубокой тишины. И уже в ней неожиданно, слабо проступают все лесные шорохи и щебетания, какие-то невидимые потрескивания и вздохи воздуха. Ему также свойственны и широкие мазки, сложные цветовые пятна. Это особенно наглядно при проработке изображения воды. Так и тонешь в озерной глубине, не в силах не поддаться тихому очарованию вод произведения «Конец знойного дня». Переходим от холста к холсту, и растет ощущение духовной наполненности, счастья, радости к жизни. А именно, это и есть суть творчества художника! Говорить об этом можно бесконечно…

А.Измайлов,
заведующий передвижными выставками
Государственного музея изобразительных искусств
Республики Ингушетии

c6ba6ac0-e389-4b13-aa90-17112f154a8c.jpg    dd3efef1-68ad-49c4-b9c1-d8eec79eefcf.jpg

Новости