26 сентября, в Национальной библиотеке Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева прошел традиционный библиотечный урок для учащихся 9-х классов СОШ №2 г. Сунжа, сопровождавшийся экскурсией по библиотеке.
Мероприятие было организовано сотрудниками информационно-библиографического отдела с целью ознакомления учащихся школы с правилами пользования традиционными и электронными каталогами и картотеками библиотеки для поиска необходимой информации.
В ходе библиотечного урока «Знакомство со справочно-библиографическим аппаратом в традиционной и электронной формах», библиографы раскрывали учащимся поисковые возможности библиотеки, нацеливая их на самостоятельный поиск нужного материала.
Под руководством заведующей ИБО Л.И. Куссиевой и ведущего библиографа ИБО Р.М. Таркоевой ребята увлеченно занимались самостоятельным поиском информации по своим сформированным запросам, используя электронный каталог биб каталоги и картотеки СБА.
В рамках библиотечного урока для школьников была проведена экскурсия по библиотеке, знакомящая их с работой и функциями, осуществляемые различными структурными подразделениями библиотеки.
Ребята смогли узнать о том, как происходит регистрация поступающих в отдел текущей и ретроспективной периодикиновых периодических и продолжающихся изданий, каким образом библиографы информационно-библиографического отдела и входящего в него структурного подразделения – сектора государственной библиографии ведут аналитическую роспись статей с последующим занесением в электронную базу данных НБ РИ.
Много нового для себя узнали ребята, в том числе, и о деятельности пресс-службы НБ РИ и функционировании сайта библиотеки от А. И. Кодзоевой, ответственной на этом направлении. Ребята с большим интересом знакомились синформационным контентом сайта, способного оказать им в дальнейшем неоценимую помощь в учебе, в создании рефератов и т.д.
Также, пользование сайтом позволит им быть осведомленными о деятельности главной библиотеки республики, узнавать о многих культурных событиях, новинках литературы, посещать виртуальные выставки НБ РИ, и мн. др.
Интерес и воодушевление ребят в познании жизни Библиотеки красноречивое свидетельство того, что библиотечный урок, из которого они почерпнули для себя много полезного, им понравился.
Несомненно, такое библиотечное обучение расширяет кругозор учащихся, дает им возможность ориентироваться в море информации, а также узнать и увидеть воочию, что такое Библиотека, какова ее деятельность.
И может быть, сегодняшний библиотечный урок и станет стимулом того, кто-то из них захочет в будущем выбрать профессию библиотекаря.
Материал с сайта НБРИ.
Пресс-служба Министерства культуры и архивного дела РИ
///
30.05.2023
Куда пойти на празднование Дня республики?
Выбирайте! Главное республиканское мероприятие состоится 4 июня 2023г. на площади перед ДК г.Сунжа (с 17:00). В этот же день откроется…
30.05.2023
Государственный ансамбль народного танца «Ингушетия» отметил свой 30-летний юбилей
На мероприятии присутствовали участники первого состава ансамбля разных поколений, гости из других субъектов страны, представители творческой интеллигенции, министерств и ведомств…
30.05.2023
В Минкультуры Ингушетия прошло заседание рабочей группы по подготовке и проведению праздничных мероприятий в рамках празднования юбилея газеты «Сердало» и…
30.05.2023
Воспитанница ЦШИ РИ г.Назрань стала обладательницей Гран-при престижного музыкального конкурса
Воспитанница Центральной школы искусств РИ Дина Хидирова стала обладательницей Гран-при V Всероссийского конкурса исполнителей на классической гитаре. В жюри Конкурса…
29.05.2023
В МКЖР РИ проходит выставка из цикла «Горные орлы»
В выставочном зале Мемориального комплекса жертвам репрессий проходит выставка из цикла «Горные орлы», посвященная Киеву Усману Мити-Хаджиевичу: юнкеру РИА, полному…
© 2021, Министерство культуры Республики Ингушетия (Минкультуры Ингушетии)
386001, Республика Ингушетия, г. Магас, проспект Идриса Зязикова, 16А
+7 (8734) 55-42-00
Телефон горячей линии - 8(8734) 55-42-35
Мониторинг "Горячая линия" по вопросам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры.