История одной картины. З.А. Эсмурзиев — «Крепость»

  • 26.02.2022

Народный художник Республики Ингушетия Зелимхан Ахмедович Эсмурзиев является непревзойденным мастером, обладающим уникальным живописным талантом.

В основном фонде музея хранится целый ряд его работ, созданных в различных жанровых и тематических направлениях.

Картина «Крепость» – одна из лучших панорамных работ, принадлежащих кисти художника.

Зелимхан часто пишет панорамные виды в своих горных пейзажах, но попытки установить точные места их создания всякий раз терпят неудачу.

В конце концов выяснилось, что красивейшие места горных пейзажей являются собирательными образами в его пейзажной коллекции.

Художник запоминал в мельчайших подробностях различные живописные уголки природы, встречавшиеся ему в окрестностях горной Ингушетии, соединял их отдельные элементы в композицию рождающейся в его воображении работы.

Пейзаж «Крепость» очень характерен для манеры письма З. Эсмурзиева.

Как обычно, большую часть полотна занимает небо, покрытое облаками.

Облака художник всегда пишет с неподражаемым мастерством.

Плавные переходы от золотистых до розоватых тонов неба еще больше подчеркивают острые верхушки скалистой горной гряды, поддернутой легкой дымкой на заднем плане.

Основной сюжет картины разворачивается у подножия крепостного вала на берегу бурной горной реки.

На холмистом склоне виднеется небольшой табун лошадей, мирно пасущийся под присмотром табунщика.

Но несмотря на кажущийся покой и тишину, прерываемую бурным потоком реки, в атмосфере присутствует напряжение и тревога, исходящая от группы молодых горцев, с опаской вглядывающихся вдаль в сторону противоположного берега реки.

Холмистый ландшафт, окружающий башенный комплекс, переливается на солнце различными цветовыми оттенками зеленой травы, деревьев и кустарников, беспорядочно растущих по склонам холмов.

Крепостные башни, ярко освещенные ослепительным светом, впечатляют своим величием и мощью.

Анфилада башенных крепостей простирается вдаль настолько, что их дальние очертания едва различимы.

В колорите картины «Крепость» нет яркости и нарочитой праздничности.

Художник пользуется чистыми, но мягкими цветами.

Новости

///

https://russia.information-region.ru/

https://06.gorodsreda.ru/?

https://russa.information-region.ru/

https://russia.information-region.ru/
https://russia.information-region.ru/
https://russia.information-region.ru/