История одной картины. Мурат Махиевич Полонкоев «Оздик»

  • 25.05.2022

Творчество Народного художника РФ, Заслуженного деятеля искусств Ингушетии Мурата Махиевича Полонкоева неразрывно связано с историей нашего народа, ее уникальной культурой, традициями и неповторимой горной природой.

Родился художник 9 мая 1944 года в селении Дмитриевка Кокчетавской области Казахской ССР.

После окончания 7 классов общеобразовательной школы в 1961 году он поступил в Алма-Атинское художественное училище, по окончании которого в 1966 году поступил в Ленинградский институт живописи и ваяния им. И.Репина (Академия Художеств) на отделение монументальной живописи.

После окончания Академии Художеств в 1973 году Мурат Полонкоев приехал в город Грозный по вызову министерства культуры Чечено-Ингушской АССР.

В Грозном художник много и плодотворно работал в различных направлениях изобразительного искусства, таких как живопись, графика, резьба по дереву, камню, фреска, мозаика.

В 1975 году Мурат Махиевич был принят в Союз художников СССР.

Творческая деятельность художника не ограничивается только живописным искусством.

Мастер профессионально владеет почти всеми направлениями художественного искусства.

Одним из самых значимых созданий мастера является Мемориал жертвам репрессий, который был открыт в 1997 году в городе Назрани.

В 2002 году за этот проект Мурат Полонкоев был удостоен «Золотой медали» Российской Академии Художеств и был внесен в основной реестр академии.

В этом уникальном памятнике увековечена память о невинных жертвах сталинских репрессий 1944 года.

В живописной коллекции музея хранится ряд работ художника, написанных в различные периоды его творческой деятельности.

Одна из них пейзажная работа «Оздик».

В создании этого полотна художник использует строгие классические формы и легкость пленэрной живописи.

В картине выражено авторское мастерство в видении окружающей природы, композиционное чутье, которое рождает на полотне образы, наполненные эпической силой и красотой.

Каждая деталь горного пейзажа сама излучает свет, и потому объемы форм башенного замкового комплекса на картине четко вырисовывается на фоне скалистых гор, возвышающихся исполинами на правом плане полотна.

Рассеянный свет часто становится главным элементом в пейзажах Мурата Полонкоева.

Он заливает всё пространство холста солнечным светом, проникает в каждый уголок, сглаживает грани, очертания и рождает состояние умиротворения и гармонии.

В картине меняется цветовая гамма, а вместе с тем у зрителя возникает целый спектр чувств.

Автор ведет нас по весеннему, предвкушающему бурное цветение лугу, раскинувшемуся по холмам.

Яркая зелень прозрачна и свежа. Высокое голубое небо воздушно и легко.

Верхушка старинной ингушской башни светится в ярких лучах солнца, словно наслаждаясь волшебными мгновениями праздника тепла и света.

Удивляет материальная осязательность каждого изображенного предмета на картине, одухотворенность каждой детали.

Эта работа мастера является показателем его внутреннего состояния и настроения в момент создания картины.

Картина Мурата Махиевича Полонкоева «Оздик» вошла в основной фонд музея ИЗО Ингушетии в 1995 году.

Лейла Алмазова,
главный научный сотрудник
Государственного музея
изобразительных искусств
Республики Ингушетия.

Новости

///

https://russia.information-region.ru/

https://06.gorodsreda.ru/?

https://russa.information-region.ru/

https://russia.information-region.ru/
https://russia.information-region.ru/
https://russia.information-region.ru/