История одной картины. «Одинокий всадник» Полонкоева Зелимхана Муратовича

  • 05.07.2019

У каждого художника — пейзажиста есть любимая пора года, которая его вдохновляет больше всего, и которую он, прочувствовав каждой фиброй своей души, пропускает через свое мировосприятие и воссоздает на холсте с большой любовью и трепетом. Однако это совсем не относится к творчеству талантливого ингушского художника пейзажиста Зелимхана Муратовича Полонкоева, который виртуозно пишет свои великолепные горные пейзажи в любое время года.

Все творчество пейзажиста притягивает свежим колоритом и тонкостью письма, невзирая на корпусные мазки, гармонично сочетающиеся в уникальном авторском почерке, который дополнен проникновенной живописной лирикой. Атмосфера первозданной красоты и чистоты буквально царит в воздушном пространстве каждого полотна мастера, наполняя искренними эмоциями и восхищением.

Удивительные мотивы горной Ингушетии в живописи Полонкоева у многих вызывают щемящее чувство ностальгии: у людей преклонного возраста —  всплывающие из глубин памяти и наполняющие теплом воспоминания,  у тех, кто всю жизнь прожил в городах эти райские горные уголки, такие близкие ингушской душе, вызывают не просто умиление, а душевный подъем и любование тем, что создала природа.

Картина «Одинокий всадник» — избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида, в целом традиционно для ингушского мастера-живописца.

Общеизвестное наблюдение, что зритель «входит» в картину вместе с всадником, следует продолжить: скалистые горы и родовые башни приковывают взгляд одинокого всадника.

Глядя на произведение Зелимхана Муратовича, зритель проникается ощущением глубокого единства жизни человека и природы, осознанием того, что подлинная ценность бытия в этом единстве и состоит. Целостность образа достигается всеми возможными средствами.

Стихия гор, особое состояние атмосфер, чистота форм и цвета произвели неизгладимое впечатление на художника и послужили одним из источников при формировании его зрелого стиля.

Эта романтическая картина подчеркивает широко расстилающиеся пейзажные панорамы с древними башнями, скалами, плывущими по небу огромными, как бы дымящимися разметанными ветром облаками. Романтизированный облик природы, вобравший все краски жизни, в котором отразился отсвет вечной гармонии вселенной.

Пейзажи Зелимхана Муратовича притягивают своей удивительной энергетикой и точно никого не оставляют равнодушными.

Объединив горные пейзажи и родные башенные виды в грандиозную «мировую панораму» и полностью подчинив деятельность человека бытию природы,  Зелимхан Муратович представил образ величественной природы-матери, всеобъемлющей и всепоглощающей.

Главная идея такого жанра – гармония человека и природы, сиюминутного и вечного – исключительно ярко воплощена в его картинах.  Избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида в целом традиционно для восточного искусства. Кроме единства общей картины природы, художник убедительно передает многочисленные оттенки неповторимого, присущего лету состояния, доминирование ярких  цветов играет важную роль в создании образа мира, утопающего в зелени летней атмосферы.

Несколько слов о мастере.

Зелимхан Муратович Полонкоев – председатель Ингушского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».

Родился 18 июня 1976 года и вырос в художественно одаренной семье. Выпускник Санкт – Петербурской академии художеств им. И.Е. Репина.

 Отец, Мурат Полонкоев —  Народный художник Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Республики Ингушетия и ЧИАССР, педагог, воспитавший в ДШХ г. Малгобек многих талантливых молодых художников. Старший брат, Адам  Полонкоев – Народный художник, Республики Ингушетия, Заслуженный художник Чеченской Республики безвременно ушел из жизни в 2013 году в возрасте 38 лет,   младший брат —  Ибрагим Полонкоев – талантливый скульптор.

Атмосфера в семье Полонкоевых всегда была творческой, актуальные разговоры об искусстве, живописи, и декоративно – прикладном искусстве.

Мурат Махиевич Полонкоев  старался создать дома библиотеку из книг по изобразительному искусству и лучшей художественной классики.

Зелимхан очень рано начал читать,  и все домашние книги были им необычайно внимательно изучены.

Нередкая для художника тяга  к знаниям об истории искусства и живописи и растущий интерес точного воспроизведения для Зелимхана Муратовича стала характерной чертой.

Для создания художественного образа, в наибольшей степени соответствующего «первоначалу»,  от художника требовались немалое мастерство и богатая фантазия. Это во многом помогло художнику стать признанным мастером живописного искусства.

 

 

А.Измайлов,

заведующий передвижными выставками

Государственного музея изобразительных искусств

Республики Ингушетия

Новости

///

https://russia.information-region.ru/

https://06.gorodsreda.ru/?

https://russa.information-region.ru/

https://russia.information-region.ru/
https://russia.information-region.ru/
https://russia.information-region.ru/