У каждого художника — пейзажиста есть любимая пора года, которая его вдохновляет больше всего, и которую он, прочувствовав каждой фиброй своей души, пропускает через свое мировосприятие и воссоздает на холсте с большой любовью и трепетом. Однако это совсем не относится к творчеству талантливого ингушского художника пейзажиста Зелимхана Муратовича Полонкоева, который виртуозно пишет свои великолепные горные пейзажи в любое время года.
Все творчество пейзажиста притягивает свежим колоритом и тонкостью письма, невзирая на корпусные мазки, гармонично сочетающиеся в уникальном авторском почерке, который дополнен проникновенной живописной лирикой. Атмосфера первозданной красоты и чистоты буквально царит в воздушном пространстве каждого полотна мастера, наполняя искренними эмоциями и восхищением.
Удивительные мотивы горной Ингушетии в живописи Полонкоева у многих вызывают щемящее чувство ностальгии: у людей преклонного возраста — всплывающие из глубин памяти и наполняющие теплом воспоминания, у тех, кто всю жизнь прожил в городах эти райские горные уголки, такие близкие ингушской душе, вызывают не просто умиление, а душевный подъем и любование тем, что создала природа.
Картина «Одинокий всадник» — избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида, в целом традиционно для ингушского мастера-живописца.
Общеизвестное наблюдение, что зритель «входит» в картину вместе с всадником, следует продолжить: скалистые горы и родовые башни приковывают взгляд одинокого всадника.
Глядя на произведение Зелимхана Муратовича, зритель проникается ощущением глубокого единства жизни человека и природы, осознанием того, что подлинная ценность бытия в этом единстве и состоит. Целостность образа достигается всеми возможными средствами.
Стихия гор, особое состояние атмосфер, чистота форм и цвета произвели неизгладимое впечатление на художника и послужили одним из источников при формировании его зрелого стиля.
Эта романтическая картина подчеркивает широко расстилающиеся пейзажные панорамы с древними башнями, скалами, плывущими по небу огромными, как бы дымящимися разметанными ветром облаками. Романтизированный облик природы, вобравший все краски жизни, в котором отразился отсвет вечной гармонии вселенной.
Пейзажи Зелимхана Муратовича притягивают своей удивительной энергетикой и точно никого не оставляют равнодушными.
Объединив горные пейзажи и родные башенные виды в грандиозную «мировую панораму» и полностью подчинив деятельность человека бытию природы, Зелимхан Муратович представил образ величественной природы-матери, всеобъемлющей и всепоглощающей.
Главная идея такого жанра – гармония человека и природы, сиюминутного и вечного – исключительно ярко воплощена в его картинах. Избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида в целом традиционно для восточного искусства. Кроме единства общей картины природы, художник убедительно передает многочисленные оттенки неповторимого, присущего лету состояния, доминирование ярких цветов играет важную роль в создании образа мира, утопающего в зелени летней атмосферы.
Несколько слов о мастере.
Зелимхан Муратович Полонкоев – председатель Ингушского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Родился 18 июня 1976 года и вырос в художественно одаренной семье. Выпускник Санкт – Петербурской академии художеств им. И.Е. Репина.
Отец, Мурат Полонкоев — Народный художник Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Республики Ингушетия и ЧИАССР, педагог, воспитавший в ДШХ г. Малгобек многих талантливых молодых художников. Старший брат, Адам Полонкоев – Народный художник, Республики Ингушетия, Заслуженный художник Чеченской Республики безвременно ушел из жизни в 2013 году в возрасте 38 лет, младший брат — Ибрагим Полонкоев – талантливый скульптор.
Атмосфера в семье Полонкоевых всегда была творческой, актуальные разговоры об искусстве, живописи, и декоративно – прикладном искусстве.
Мурат Махиевич Полонкоев старался создать дома библиотеку из книг по изобразительному искусству и лучшей художественной классики.
Зелимхан очень рано начал читать, и все домашние книги были им необычайно внимательно изучены.
Нередкая для художника тяга к знаниям об истории искусства и живописи и растущий интерес точного воспроизведения для Зелимхана Муратовича стала характерной чертой.
Для создания художественного образа, в наибольшей степени соответствующего «первоначалу», от художника требовались немалое мастерство и богатая фантазия. Это во многом помогло художнику стать признанным мастером живописного искусства.
А.Измайлов,
заведующий передвижными выставками
Государственного музея изобразительных искусств
Республики Ингушетия
///
09.12.2024
Министр культуры Республики Ингушетия Залина Льянова приняла участие в Парламентских слушаниях, «Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской…
09.12.2024
Обращение Министра культуры Республики Ингушетия Залины Льяновой в связи с Днём Героев Отечества
В поздравлении в частности говорится: «Дорогие жители республики! Сегодня, 9 декабря, мы отмечаем важный государственный праздник – День героев…
08.12.2024
Министр культуры Республики Ингушетия Залина Льянова поздравила с Международным днём художника
В поздравлении, в частности, говорится: «Уважаемые друзья, коллеги! От всей души поздравляю всех мастеров, знатоков живописи, любителей прекрасного…
28.11.2024
Перечень музеев с бесплатным посещением по социальной программе поддержки многодетных семей
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» Министерство культуры Республики Ингушетия…
28.11.2024
Зрители увидят волшебный мир романа Идриса Муртузовича Базоркина в постановке Владимира Петровича Поглазова и инсценировке Петра Глебовича Попова. Спектакль «Из…
https://russia.information-region.ru/
© 2024, Министерство культуры Республики Ингушетия (Минкультуры Ингушетии)
386001, Республика Ингушетия, г. Магас, проспект Идриса Зязикова, 16А
+7 (8734) 55-42-00
Телефон горячей линии - 8(8734) 55-42-35
Мониторинг "Горячая линия" по вопросам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры.