История одной картины. «Отшельник» Зелимхана Эсмурзиева

  • 23.08.2021

Творчество Народного художника Ингушетии Зелимхана Эсмурзиева известно и любимо не только профессиональными мастерами изобразительного искусства, но и многочисленными поклонниками его художественного дарования.

Многогранный талант мастера ярко проявился во многих жанрах и тематических направлениях живописного искусства.

Сюжетно-тематические произведения Зелимхана Эсмурзиева — это своего рода картины-размышления над проблемами современного общества.

Языком живописи художник выражает своё понимание нравственных ценностей, времени, эпохи. Особое внимание он уделяет взаимоотношению человека и природы.

Композиции и художественные образы ряда его работ выходят за рамки общепринятых стандартов восприятия окружающей действительности.

Зачастую мастер придаёт своим работам элементы драматизма, игры, недосказанности, неоднозначной психологической ситуации, обращается к фантазийным и гротесковым условностям в трактовке своих персонажей.

В поздних картинах Зелимхана Эсмурзиева появились мотивы, навеянные философскими размышлениями о религии, жизни, предназначении человека.

Художник много размышляет на эти серьезные темы, которые звучат в его творчестве как общечеловеческие вопросы бытия. Именно к этому тематическому направлению относится одна из лучших работ мастера «Отшельник», входящая в музейную коллекцию.

На своем полотне художник изобразил одинокую фигуру еще молодого человека, ведущего уединенный образ жизни в глухой горной местности. На нем надет поношенный темный тулуп, на голове шапка, похожая на папаху. В правой руке он держит самодельный посох. Судя по состоянию окружающего пейзажа уже поздняя осень.

Одинокие деревья еще хранят зеленую листву, которая местами уже пожелтела. Среди пожухлой травы еще встречаются зеленые островки.

Огромные валуны, изображенные позади отшельника, сумрачно глядят на его сгорбленную спину.

Новости