История одной картины. «Полдень после дождя» Мурата Махиевича Полонкоева

Работа Народного художника России Мурата Полонкоева «Полдень после дождя» была написана в горной Ингушетии. На ней изображен горный пейзаж в летний жаркий  полдень, соединивший между собой холодный вековой покой башен и буйство красок горной природы.

Композиция полотна многопланова — на передней части картины изображен старинный башенный комплекс, на заднем плане художник запечатлел зеленые холмы с полуразрушенными строениями, на которых отображаются солнечные блики и низкие темные тучи, подсвеченные золотистым свечением.

В колорите картины нет яркости и праздничности. Художник пользуется чистыми, но мягкими цветами, что добавляет в духовное состояние сюжета картины покой. Каждая деталь созданной работы излучает свет, и потому объемы форм на заднем плане полотна лишь угадываются, цвета локальны. Пейзаж написан широкими объемными мазками,  цветовые контрасты  полны эмоциональной выразительности и экспрессии.

В этой работе  художник создал обобщенно-эпический образ родной природы.

Картина Мурата Полонкоева «Полдень после дождя» была приобретена для основного фонда музея в 1999 году.

Лейла Алмазова,

главный научный сотрудник

Государственного музея

изобразительных искусств

Республики Ингушетия

 

Новости