История одной картины. «Светлый день» Зелимхана Ахмедовича Эсмурзиева

  • 18.09.2019

Творчество Народного художника Республики Ингушетия Зелимхана Эсмурзиева занимает особое место  в отечественной культуре. Его живопись бывает разной по тематике и настроению, но общее впечатление от  полотен мастера – эмоциональное, жизнеутверждающее начало, основанное на непосредственном контакте с природой, людьми,  истории и искусстве своего народа.

Кавказ в творчестве художника сопряжен с осмыслением и созданием изменчивого образа  сурового и удивительного края. Зелимхан Эсмурзиев – мастер неповторимых пейзажей, отражающих уникальную природу Ингушетии и традиционную материальную культуру ее народа. Именно в этом жанре художнику удалось по-своему своеобразно и ёмко выразить своё собственное отношение к природе родного края,  передать его особый  колорит. А еще, горная природа захватывает художника тем, что не допускает повторов ранее виденных цветовых сочетаний. Пейзажные произведения – это целый мир, исполненный гармонии и любви. Его талант художника-колориста проявляется в особенности живописного видения, сочетании пленэрности  с декоративным отношением к цвету, непринужденностью композиции, богатством светотени, теплоты колорита. Художник достигает этого эффекта, прежде всего, благодаря блестящему мастерству.

Очарованием, глубиной и живописной мощью, присутствующей в работе «Светлый день», зритель проникается постепенно, попадая под влияние ингушских башен, изображение которых занимает весь холст и создает впечатление   бесконечной широты и объемности. Дальний план полотна, который составляет тонкая гамма зеленеющих холмов и громада скалистых гор, придают  реалистичность и законченность  композиции и сюжету картины.

Картина «Светлый день» была приобретена для основного фонда музея ИЗО в 2012 году.

Лейла Алмазова,

главный научный сотрудник

Государственного музея

изобразительных искусств

Республики Ингушетия

Новости