Сегодня в нашей рубрике «История одной картины» мы расскажем сразу о двух живописных произведениях Народного художника Республики Ингушетия Башира Даурбекова.

  • 01.10.2021

Башир Халитович – один из тех художников, которые постоянно расширяют горизонт своего видения, активно осваивают опыт предшественников, что помогает найти свой стиль.

Башир очень тонко чувствует природу, все нюансы ее состояния. Он пишет свежо и сочно. В нем чувствуется мастер. Реалистичный, классический подход, и взгляд импрессиониста.

Башир Халитович – хороший аналитик и при этом глубоко чувствующий человек.

Он не только любит и понимает природу, но и обладает даром выражать через нее свои ощущения.

При этом он умеет подчинить способ изображения художественной задаче, которую ставит и не повторяет себя — его работы очень разные, хотя всегда узнаваемы.

Живописная картина «Конец зимы» — сдержанная, на сближенных цветах гамма почти монохромная, скупые детали, и столь выразительное ощущение: зимнее яркое небо, звенящая тишина, холод такой, что сводит дыхание.

Эти лазурные в тенях и коричнево-желтые на свету деревья на фоне легких и голубых облаков!

Какое видение необычного в обычном!

А вот полотно «Осень. Закат», напротив, построено на контрастах в золотистой гамме.

Дополнительные цвета – голубой и оранжевый – здесь сталкиваются, образуя удивительный эффект яркого и радостного: рвущихся огненных пятен листвы и почти кричаще-голубого неба, запавших меж стволов теней.

Стволы стоят, как коричневые свечи. А четкая решетка их ветвей условна, точно свет слегка слепит глаза и лишает их возможности разглядывать подробно.

Живописец применяет манеру частого, дробного красочного мазка, способность тончайшими оттенками цвета передавать трепет природы. Но так же свойственны ему и широкие мазки, сложные цветовые пятна. Это особенно наглядно при проработке воды.

#1 фото — Осень. Закат. х.м. 88,5 х 60

#2 фото — Конец зимы. x.м. 87,5 х 68

Новости