Спектакль «Гроза» для учащихся Центра образования г.Магас

  • 24.04.2019

Вчера для себя впервые учащиеся Центра образования г. Магас открыли драму Островского «Гроза» в другом ракурсе, посмотрев постановку А.Льянова. 
Игра в живом плане сопровождается выходом актеров с куклами. Мы всё-таки театр юного зрителя, основная работа наша -игра для зрителей с куклами за ширмой.
    Но в этот раз это игра и в живом, и в кукольном плане. Викторина на знания о драме и её героях прошла весьма увлекательно и выиграли те, кто ответил правильно на вопросы. А выигрыш -часы. После спектакля режиссер Л.Хадзиева вручила приз «самому шумному зрителю», да, теперь у нас будет и такой приз. Ученику 8 класса был вручен билет на спектакль и книга-роман С.Чахкиева «Золотые столбы». Зритель на протяжении всего спектакля комментировал действия героев.
   Пьеса «Гроза»- одна из самых хрестоматийных пьес Островского. Об этой пьесе знает или хотя бы слышал каждый школьник. Ее считают скучной и порядком поднадоевшей с пресловутой трактовкой Добролюбова: «ГРОЗА» -это некий луч света в темном царстве». Тогда почему же эта пьеса вот уже два века не сходит с театральных подмостков всего мира? Потому, что «Гроза»- это внутреннее состояние общества, грань ее самопожертвования, уровень взаимоотношений молодого и старого, патриархальные ценности которые якобы мешают жить, и голос молодости , который хочет жить по своим правилам пусть методом проб и ошибок. Это извечный конфликт которому нет конца. А теперь зададимся вопросом: кто же все-таки прав в этой истории? Не секрет ,что молодое поколение выберет Катерину , с ее желанием жить по иному , без старых пережитков и установленных веками традиций которые не дают свободу и волю чувствам и желаниям . Ведь жизнь идет вперед ,скажут они, зачем же цепляются за устаревшее? Может быть, они и правы. А разве неправа Кабаниха? Да, она человек старой формации , но это опыт приобретенный временем , эти пережитки помогли удержать русский дух, с ее самобытностью и культурой взаимоотношений ,семейный кодекс , уважение старших, почитание главы семьи и т.д..Разве не права Кабаниха, что хочет удержать не столько патриархальные ценности, а удержать сына, дочь ,невестку от ошибок, через которые она когда-то наверное прошла сама, и она видит, чем все это может кончиться. Может быть и права. Но…вот парадокс: чем больше мы пытаемся удержать и навязать в насильственной форме свои порядки ,имея при этом власть , мы получаем яростное отторжение. Так и Катерина , которую пытались сломать , подчинить , разорвала эту петлю, которая все сильнее затягивалась на ее шее, в результате чего конфликт приобрел трагический характер со смертельным исходом. Так кто же все-таки жертва? Катерина- которая разорвала этот круг самоубийством , хоть так но обретя свободу и сохранив личность? Или Кабаниха- которая не смогла удержать главную свою ценность – семью ; дочь которая убежала замуж не испросив родительского благословения , сына-который наконец-то осознал, что он имеет свое мнение и в конце- концов вышедший из под контроля матери? Все «куклы» взбунтовались. Ниточки , за которые их дергали, оборвались. Оставим финал открытым…
Были вопросы. Некоторых интересовало, почему в спектакле куклы? Это замысел режиссера-постановщика. То есть настоящий герой и его второе «я». А куклы в спектакле, изготовленные А. Митрофановым, художником из г. Набережные Челны, в руках Тихона, Катерины, Варвары. 

Сегодня в 14:00 Вас ждет история жителей города Калинова.

Пресс-служба ТЮЗа

Новости