У каждого художника — пейзажиста есть любимая пора года, которая его вдохновляет больше всего, и которую он, прочувствовав каждой фиброй своей души, пропускает через свое мировосприятие и воссоздает на холсте с большой любовью и трепетом. Однако это совсем не относится к творчеству талантливого ингушского художника пейзажиста Зелимхана Муратовича Полонкоева, который виртуозно пишет свои великолепные горные пейзажи в любое время года.
Все творчество пейзажиста притягивает свежим колоритом и тонкостью письма, невзирая на корпусные мазки, гармонично сочетающиеся в уникальном авторском почерке, который дополнен проникновенной живописной лирикой. Атмосфера первозданной красоты и чистоты буквально царит в воздушном пространстве каждого полотна мастера, наполняя искренними эмоциями и восхищением.
Удивительные мотивы горной Ингушетии в живописи Полонкоева у многих вызывают щемящее чувство ностальгии: у людей преклонного возраста — всплывающие из глубин памяти и наполняющие теплом воспоминания, у тех, кто всю жизнь прожил в городах эти райские горные уголки, такие близкие ингушской душе, вызывают не просто умиление, а душевный подъем и любование тем, что создала природа.
Картина «Одинокий всадник» — избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида, в целом традиционно для ингушского мастера-живописца.
Общеизвестное наблюдение, что зритель «входит» в картину вместе с всадником, следует продолжить: скалистые горы и родовые башни приковывают взгляд одинокого всадника.
Глядя на произведение Зелимхана Муратовича, зритель проникается ощущением глубокого единства жизни человека и природы, осознанием того, что подлинная ценность бытия в этом единстве и состоит. Целостность образа достигается всеми возможными средствами.
Стихия гор, особое состояние атмосфер, чистота форм и цвета произвели неизгладимое впечатление на художника и послужили одним из источников при формировании его зрелого стиля.
Эта романтическая картина подчеркивает широко расстилающиеся пейзажные панорамы с древними башнями, скалами, плывущими по небу огромными, как бы дымящимися разметанными ветром облаками. Романтизированный облик природы, вобравший все краски жизни, в котором отразился отсвет вечной гармонии вселенной.
Пейзажи Зелимхана Муратовича притягивают своей удивительной энергетикой и точно никого не оставляют равнодушными.
Объединив горные пейзажи и родные башенные виды в грандиозную «мировую панораму» и полностью подчинив деятельность человека бытию природы, Зелимхан Муратович представил образ величественной природы-матери, всеобъемлющей и всепоглощающей.
Главная идея такого жанра – гармония человека и природы, сиюминутного и вечного – исключительно ярко воплощена в его картинах. Избранное художником сочетание ближнего и дальнего вида в целом традиционно для восточного искусства. Кроме единства общей картины природы, художник убедительно передает многочисленные оттенки неповторимого, присущего лету состояния, доминирование ярких цветов играет важную роль в создании образа мира, утопающего в зелени летней атмосферы.
Несколько слов о мастере.
Зелимхан Муратович Полонкоев – председатель Ингушского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
Родился 18 июня 1976 года и вырос в художественно одаренной семье. Выпускник Санкт – Петербурской академии художеств им. И.Е. Репина.
Отец, Мурат Полонкоев — Народный художник Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Республики Ингушетия и ЧИАССР, педагог, воспитавший в ДШХ г. Малгобек многих талантливых молодых художников. Старший брат, Адам Полонкоев – Народный художник, Республики Ингушетия, Заслуженный художник Чеченской Республики безвременно ушел из жизни в 2013 году в возрасте 38 лет, младший брат — Ибрагим Полонкоев – талантливый скульптор.
Атмосфера в семье Полонкоевых всегда была творческой, актуальные разговоры об искусстве, живописи, и декоративно – прикладном искусстве.
Мурат Махиевич Полонкоев старался создать дома библиотеку из книг по изобразительному искусству и лучшей художественной классики.
Зелимхан очень рано начал читать, и все домашние книги были им необычайно внимательно изучены.
Нередкая для художника тяга к знаниям об истории искусства и живописи и растущий интерес точного воспроизведения для Зелимхана Муратовича стала характерной чертой.
Для создания художественного образа, в наибольшей степени соответствующего «первоначалу», от художника требовались немалое мастерство и богатая фантазия. Это во многом помогло художнику стать признанным мастером живописного искусства.
А.Измайлов,
заведующий передвижными выставками
Государственного музея изобразительных искусств
Республики Ингушетия
///
29.10.2024
В Республике Ингушетия завершил работу юбилейный X Международный кинофестиваль «Золотая башня»
На торжестве присутствовали Министр культуры Республики Ингушетия Залина Льянова, представители Администрации Главы, Правительства и Парламента региона, общественные деятели, руководители органов…
29.10.2024
Мероприятие было посвящено сохранению и развитию культурного наследия народов республики, укреплению межнациональных отношений и взаимопонимания между представителями разных этнических групп.…
29.10.2024
Кинофестиваль собрал в юбилейный год впечатляющее количество работ: 87 кинолент, включая 52 документальных, 15 игровых и 20 короткометражных фильмов, из…
28.10.2024
В основной фонд Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия в этом году поступили 11 работ художника, которые Вадим Иванович Кислых…
28.10.2024
С 2021 года «Театр у Нарвских ворот» проводит этот фестиваль при поддержке Комитета по культуре и Санкт-Петербургского отделения Союза Театральных Деятелей…
https://russia.information-region.ru/
© 2024, Министерство культуры Республики Ингушетия (Минкультуры Ингушетии)
386001, Республика Ингушетия, г. Магас, проспект Идриса Зязикова, 16А
+7 (8734) 55-42-00
Телефон горячей линии - 8(8734) 55-42-35
Мониторинг "Горячая линия" по вопросам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры.